Секция Открытых Систем

Персоналии

История

Открытые системы

Проекты

Партнеры

Новости

Контакты

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ПО ПРОБЛЕМАТИКЕ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ

 

В.К. Батоврин, к.т.н., доцент, И.П. Дешко, к.т.н., доцент, А.Б. Петров, к.т.н., доцент
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)

 

 

Развитие информационных технологий и их широкое применение в различных отраслях экономики требует организацию подготовки кадров, владеющих технологиями открытых систем.

При этом подготовка специалистов может проходить как с использованием традиционных подходов к организации учебного процесса, так и в форме дистанционного повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.

Для реализации дистанционного варианта в МИРЭА были разработаны учебные, методические и программные материалы. Среди них  - учебное пособие “Основы построения открытых систем” (Под ред. проф. Олейникова А.Я.), выставленное на сайтах Центра открытых систем МИРЭА и Института радиотехники и электроники РАН, программа повышения квалификации, представленная на сайте ФПК Центра новых информационных технологий МИРЭА, и технологическая программная оболочка, позволяющая осуществлять регистрацию слушателей и представление учебно-методических материалов. На основе этих материалов  в декабре 1999 года был проведен опытный сеанс дистанционного обучения для студентов московских вузов.

Вместе с тем, на пути развития дистанционных форм обучения и контроля знаний, возник ряд нерешенных вопросов, к числу которых можно отнести отсутствие      достаточного нормативного обеспечения процесса дистанционного обучения с точки зрения идентификации слушателей, идентификации сеансов интерактивного контроля знаний, необходимого объема занятий, и т.д. Другой проблемой являются возрастающие требования к пропускной способности линий связи.

Персоналии

История

Открытые системы

Проекты

Партнеры

Новости

Контакты