Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе

Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию
Российский Научно-Исследовательский Институт Системной Интеграции (РосНИИСИ)

Б.Н. Богатырь, М.А. Гуриев, А.Д. Иванников, М.Б. Игнатьев, В.С. Лобанов, Н.В. Макарова, Л.Г. Осовецкий, Б.Я.Советов, С.А. Чижов

Россия, Москва, 1993 г.

В брошюре предлагается концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе России, разработанная Российским Научно-Исследовательским Институтом Системной Интеграции (РосНИИСИ) по заказу Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию.

Изложены основные положения государственной политики в области высшего образования, а также вытекающие из этой политики направления реформы структуры и содержания высшего образования при переходе к рыночной экономике. Показано, что в этот переходный период важнейшим и необходимым элементом процесса реформирования высшей школы России является внедрение новых информационных технологий, которое должно проводиться на основе системного подхода и соответствующего концептуального обоснования.

В работе дана формулировка Концепций системной интеграции при информатизации  высшего образования, проведен выбор стратегии реализации Концепции, выделены конструктивные компоненты собственно процесса интеграции информационных технологий.

Брошюра рассчитана на широкий круг специалистов, преподавателей и студентов высших учебных заведений Российской Федерации, интересующихся решением проблемы реформирования и информатизации высшей школы России.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.
1. Основные положения государственной политики в области высшего образования Российской Федерации.
2. Состояние высшего образования Российской Федерации.
3. Основные направления реформы структуры и содержания высшего образования Российской Федерации
    при переходе к рыночной экономике.
4. Основные направления информатизации высшего образования Российской Федерации.
    4.1. Современное состояние информатизации высшего образования России.
    4.2. Цели, задачи и основные направления информатизации высшего образования России.
5. Системная интеграция информационных технологий в высшей школе Российской Федерации.
    5.1. Исходные положения системной интеграции при информатизации высшего образования России.
    5.2. Формулировка концепции системной интеграции при информатизации высшего образования России.
    5.3. Выбор стратегии реализации концепции системной интеграции при информатизации
           высшего образования России.
    5.4. Синергетический подход к построению механизма поддержки процесса системной интеграции
           информационных технологий в высшей школе России.
    5.5. Конструктивные компоненты системной интеграции информационных технологий
           в высшей школе России.
6. Специальное, программное, информационное и методическое обеспечение информатизации
    высшего образования.
7. Создание информационной структуры информатизации высшего образования.
8. Основные функции управления информатизацией высшего образования
9. Интеграция высшей школы России в мировую вузовскую систему
10. Первоочередные меры по реализации Концепции системной интеграции информационных технологий
      в высшей школе Российской Федерации.
Заключение.
СПИСОК использованных документов и материалов
СПИСОК соращений
ПРИЛОЖЕНИЕ: перечень первоочередных региональных (областных, краевых) центров новых
информационных технологий (РЦ НИТ), создаваемых на базе ВУЗов Российской Федерации

ТЕКСТ:
находится в библиотеке Секции открытых систем Совета РАН "Научные телекоммуникации и
информационная инфраструктура"